Долговременный уход и дистанционное обслуживание. Минтруда о новациях, вступивших в силу с 1 июля

С 1 июля со вступлением в силу обновленного закона «О социальном обслуживании», закрепляются правовые основы долговременного ухода и дистанционного обслуживания. Об этом рассказала журналистам начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Министерства труда и социальной защиты Екатерина Коледа, передает корреспондент БЕЛТА.

Новацией стало внедрение системы долговременного ухода. «Система долговременного ухода — это комплекс мероприятий по сопровождению пожилого человека, который имеет особую нуждаемость в посторонней помощи. Сопровождение будет осуществляться на дому во взаимодействии социальной и медицинской служб. Мы полагаем, что непосредственно организация такого ухода позволит максимально продлить пребывание людей, нуждающихся в посторонней помощи, в привычной благоприятной среде. И, конечно, для них это будет максимально полезно и удобно», — поделилась Екатерина Коледа.

Так, система долговременного ухода предусмотрена для граждан, которые имеют особую нуждаемость в посторонней помощи, то есть пожилых в возрасте от 65 лет, инвалидов, которые имеют выраженные либо резко выраженные ограничения способности к самостоятельному передвижению, самообслуживанию, контролю своего поведения, а также нуждаются в оказании социальных услуг и медицинской помощи на дому. «Нуждаемость в долговременном уходе будет подтверждаться заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения. Координатором всей деятельности по организации долговременного ухода будет выступать территориальный центр по месту проживания гражданина», — отметила начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Министерства труда и социальной защиты.

С 1 июля в законе закрепляются и правовые основы дистанционного обслуживания. «В такой форме мы работали с гражданами, когда был СOVID -19. Мы увидели ее востребованность, эффективность. Поэтому сейчас в законе о социальном обслуживании предусмотрена возможность получения социальных услуг и их оказания в дистанционной форме», — сказала Екатерина Коледа. Она добавила, что дистанционно граждане смогут получить различные социально-реабилитационные услуги. Например, занятия в кружках и клубах, психологические услуги.