Чему учат в Зарубской школе?
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа. Именно тут он проводит большую часть своего времени. И поэтому школа должна соответствовать всем требованиям полноценного развития личности. В плане знаний – давать определенный уровень, необходимый для дальнейшей адаптации при выборе или смене профессиональной деятельности. В плане воспитания – должна прививать навыки сосуществования в человеческом обществе. Очень важно, чтобы школа способствовала формированию у детей порядочности, осознания ценности семейных отношений, этических основ и моральных принципов.
На протяжении многих лет хорошую базу знаний для дальнейшего развития своих воспитанников дает Зарубский детский сад-средняя школа, который в этом году помещен на районную Доску Почета.
Чем живет школа в настоящее время, мы решили узнать у завуча этого учебно-педагогического комплекса Ирины Михайловны ТИТЕНКОВОЙ.
—Средняя школа появилась в Зарубах в 1969 году, куда приезжали на занятия дети из близлежащих деревень. В то время, тут обучалось около 800 ребят и работало более 50 учителей. В этом здании школа находится по сегодняшний день. Однако по тому, как выглядит школа в настоящий момент, даже и не скажешь, что ей более 40 лет. Все дело в том, что в прошлом году в здании закончился капитальный ремонт. В школе поменяли кровлю, обои, полы, мебель, оборудовали компьютерный класс. И 1 сентября обновленный Зарубский детский сад-средняя школа широко распахнул двери своим ученикам.
—Ирина Михайловна, расскажите, как в школе организован учебно-воспитательный процесс?
—В 2010 году произошло объединение Кленовской и Зарубской школ, после чего наш коллектив увеличился почти вдвое. На сегодняшний день в Зарубах обучается 87 учеников.
Занятия в нашей школе спланированы в рамках пятидневной учебной недели. А по субботам с целью оздоровления детей проводятся различные спортивные мероприятия. Кроме того, в школе действует 27 факультативов, на которых ребята могут пополнить свои знания по определенным предметам. А также творческие мастерские – это интегрированный курс, который включает в себя занятия по актерскому мастерству, обучение плетению бисером и работе с бумагой («Умелые ручки»).
—Как проходит в школе работа с детьми дошкольного возраста?
—В Зарубах 16 ребят посещают разновозрастную группу детского сада (воспитанникам от 3 до 6 лет). К началу этого учебного года администрацией школы была проделана большая работа по улучшению условий обучения наших маленьких воспитанников. Так, в школе появились новые учебные центры, основная цель которых – социализация детей при помощи игр. Стоит отметить, что важную роль в организации разностороннего развития детей играет педагог-воспитатель Светлана Алексеевна Гусенцева, которая старается привить им навыки здорового образа жизни.
—Как у вас организована деятельность, направленная на формирование физического воспитания школьников?
—В школе есть четыре спортивные секции – по волейболу, по легкой атлетике, настольному теннису и общей физической подготовке, которые посещает 92% наших учеников. Стоит отметить, что ежегодно учащиеся Зарубской школы принимают активное участие в различных спортивных соревнованиях. И уже в этом учебном году у нас второе место среди школ района в легкоатлетическом кроссе, в чем, безусловно, большая заслуга учителя физической культуры и здоровья Виктора Петровича Баценкова.
—Что вы можете сказать о вашем педагогическом коллективе?
—На сегодняшний день в школе работает 23 учителя. Среди них – много творческих личностей. Это учителя начальных классов – Елена Ивановна Прищепова, Светлана Семеновна Титенкова, Елена Васильевна Борисовская, Ольга Викторовна Гарстукова, а также Борис Васильевич Горбачев (учитель математики), Валентина Алексеевна Горбачева (учитель информатики), Мария Серафимовна Кожух (учитель русского языка и литературы), Татьяна Васильевна Шляпик (учитель химии и биологии), которые работают в Зарубах уже много лет. Также нужно сказать о нашем директоре. Анатолий Романович Шляпик – хороший и опытный руководитель, который вкладывает много сил в развитие и функционирование нашей школы.
—Какая работа по социальной защите учеников проводится в вашем учебном заведении?
—В нашей школе ведется работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, а также с учениками, которые находятся на внутришкольном контроле. У нас этими вопросами занимается социальный педагог Галина Евгеньевна Гудыно, в обязанности которой также входит оказание помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве; детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
—Ирина Михайловна, что вы можете сказать о роли педагога в современной школе?
—Помочь развить способности детей и помочь им определиться с выбором будущей профессии – это основные обязанности педагогов, которые были, есть и будут во все времена. Очень важно общение учителя и ученика, через которое дети учатся, как нужно поступать в той или иной ситуации. Ведь школа должна помочь родителям воспитать настоящего человека, способного сопереживать, чувствовать и совершать добрые поступки.
—Спасибо за беседу.
Виктория АЛЕКСАНДРОВА