Карпенко: важнейшая задача на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей

Важнейшая задача для системы образования на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей. Об этом заявил во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы должны организовать по-новому семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, поскольку она педагогически более подготовлена к этой деятельности. Планируем взаимодействовать с родителями при реализации проекта «Родительский университет», который уже разработан и проходит апробацию. Надеюсь, в ближайшее время он приобретет массовый характер, — сказал Игорь Карпенко. — Эти аспекты нашли отражение и в программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, а также в проекте стратегии развития государственной молодежной политики до 2030 года. Сейчас завершается работа над государственной программой патриотического воспитания населения, соразработчиком которой выступает Министерство образования».

Министр отметил, что национальная система образования соответствует всем требованиям, которые предъявляет к ней общество и государство. Сохраняются и будут оставаться неизменными основные принципы — государственная поддержка, справедливость и равный доступ к качественному образованию, целевой набор, гарантия первого рабочего места. Реализуется также важнейший принцип «образование через всю жизнь». В проекте Кодекса об образовании закреплен переход ко всеобщему среднему образованию, который фактически уже реализован на практике.

По показателям в сфере образования Беларусь прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран. О престижности и качестве образования свидетельствует и рост экспорта образовательных услуг: более 27 тыс. иностранных граждан из 109 стран выбрали для себя обучение в учреждениях образования нашей страны.

«Все сводные и целевые показатели государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы выполнены, а реализация программы признана высокоэффективной. Однако происходящие в мире глобальные экономические и социальные изменения ставят перед национальной системой образования новые задачи, — добавил Игорь Карпенко. — Основные направления эволюционных преобразований в отрасли заложены в проекте концепции развития системы образования до 2030 года. Этот документ размещен на сайте Министерства образования для широкого общественного обсуждения. Уже сейчас во всех регионах организованы диалоговые площадки. К обсуждению концепции подключились педагогические коллективы и общественные организации. В дальнйшем запланировано ее рассмотрение на республиканском педагогическом совете, который мы планируем провести в августе этого года. Сегодняшние парламентские слушания мы также рассматриваем как один из этапов обсуждения направлений развития отрасли».

На слушаниях обсуждается состояние и перспективы развития национальной системы образования. В частности, взаимодействие организаций реального сектора экономики с учреждениями профессионального образования в подготовке квалифицированных кадров и организация опережающей подготовки кадров в колледжах, совершенствование образовательного процесса в учреждениях высшего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможности дополнительного образования в продвижении и развитии навыков и умений одаренных детей и молодежи, роль молодежного движения в формировании гражданской ответственности обучающихся.

В слушаниях принимают участие депутаты и сенаторы, представители министерств и государственных комитетов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, иных государственных органов, учреждений образования, предприятий и общественных объединений.

По материалам БелТА