Какие регионы больше всего вызывают опасение и что поручил Лукашенко. Детали президентского селектора
Проведение селекторного совещания по вопросам уборочной кампании — это прежде всего возможность встряхнуть вертикаль и заострить внимание на наиболее проблемных вопросах. На прошедшем под руководством Президента Беларуси Александра Лукашенко мероприятии было доложено о выявленных негативных фактах не только в текущем моменте, но и в целом, передает корреспондент БЕЛТА.
«Какая область больше всего вызывает настороженность?» — поинтересовался глава государства у генерального прокурора Андрея Шведа.
«Два региона, товарищ Президент. Это Витебщина и Гомельщина. На сегодняшний день по ряду позиций вызывают у нас настороженность. И по готовности по проведению работ, связанных с уборкой урожая, и то, что касается (содержания и обеспечения сохранности. — Прим. БЕЛТА) крупного рогатого скота. Здесь у нас есть серьезные претензии, — сказал генеральный прокурор. — Если в других регионах есть определенные положительные тенденции, то на Витебщине, к сожалению, тенденцию с падежом крупного рогатого скота переломить до сих пор не удалось».
Александр Лукашенко на это заметил, что к теме падежа КРС еще вернутся на семинаре, который планируется провести в ближайшее время.
Он адресовал принципиальный вопрос ответственному за Гомельскую область управляющему делами Президента Юрию Назарову: «Вы с Крупко (председатель Гомельского облисполкома. — Прим. БЕЛТА) взялись за Гомельскую область и клятвенно меня заверяли, что там будет порядок и про Гомельскую область в негативном ключе говорить не будем. Я так понимаю, вы там не бываете?»
В ответ Юрий Назаров заверил, что ситуация стабилизировалась, в том числе по падежу скота, хоть и нет значительных успехов. «Мы буквально недавно проводили там совместное совещание с участием генерального прокурора, министра внутренних дел на базе одного из районов. Сказать, что там критичная ситуация, сейчас уже нельзя», — отметил он.
Александр Лукашенко в свою очередь обратил внимание на еще один принципиальный вопрос — своевременность выплаты заработной платы. Хоть по большому счету серьезных проблем здесь нет, но даже единичные факты недопустимы.
«Мне докладывают, что вы вообще специалистам там зарплату не платите. Я просто не помню это хозяйство. Прямо оттуда люди докладывают, что там не платят зарплату. Как вы хотите уборкой заниматься, если вы людям не платите зарплату!? — обозначил проблемный вопрос глава государства. — Надо снять со всех статей деньги и заплатить людям за работу. Я не говорю, что вы должны в хозяйстве, где сегодня собирают 9 или 10 центнеров зерна с гектара, что-то платить там чрезвычайное. Что вырастили, то пусть продадут и живут за это. Они же прекрасно понимают: если нет продукции — нет денег. Какая зарплата? Но там, где люди работают и заработали, надо заплатить. Облисполкомы, райисполкомы должны весь свой фонд направить туда, если не хватает денег».
Юрий Назаров в связи с этим озвучил предложение выделяемые на разных уровнях деньги «не размазывать тонким слоем», а максимально концентрировать в тех хозяйствах, где можно получить быструю отдачу.
Генеральный прокурор в своем докладе указал и на иные недостатки. Хоть неготовность комбайнов по данным проверок составляла в среднем 2,5%, по некоторым районам проблема носит более серьезный характер.
Приписки, вопросы к сохранности урожая, простои и несвоевременный ремонт техники, игнорирование норм пожарной безопасности, кадровые вопросы — эти и другие проблемные аспекты озвучивались как генеральным прокурором, так и председателем КГК Василием Герасимовым.
Например, глава КГК обратил внимание на многочисленные факты, когда механизаторы и их помощники, привлекаемые из сторонних организаций, не прибывали к месту работу в сельхозорганизациях.
«А там знают, кто не прибыл? Списки людей, откуда мы должны их взять в сельхозпредприятия, они знают?» — спросил Президент.
«Конечно», — подтвердил Василий Герасимов.
«Так вы разберитесь. Разберитесь вместе с правительством, кто не выделил этих людей, почему они не прибыли. Это же главное. Что за исполнительская дисциплина? Сегодня мы все готовы воевать на мирном фронте, а люди отказываются», — потребовал белорусский лидер.