Предприятие — с прибылью, работник — с зарплатой
Так определяет свое кредо как руководителя Владимир Ченторицкий, начальник Дубровенского ДРСУ №108 филиала КУП «Витебскоблдорстрой».
С ним мы беседовали накануне Дня автомобилиста и дорожника Беларуси, который отмечается 27 октября. Беседа с Владимиром Чеславовичем —
человеком преданным своему делу и своему коллективу — длилась долго.
Он увлеченно рассказывал об успехах, анализировал проблемы, рассуждал о перспективах. Предлагаем вашему вниманию главное, на наш взгляд, из его рассказа.
Это останется
в районе
— На этот год нам выделено на дорожные работы 4 миллиона 900 тысяч рублей. Свою программу мы выполнили примерно за полгода. Затем руководство Витебскоблдорстрой перенаправило нам средства из тех районов, которые не успевали освоить их на своих территориях. В результате за 9 месяцев 2024 года мы провели работы на сумму более 8 миллионов. Если перевести на километры, то отремонтировано 26 км 554 м дорог. Из них на 2,7 км восстановлено гравийное покрытие, на 12,434 км — асфальтобетонное покрытие; положено 14,420 км асфальта по гравийным дорогам. В настоящее время рассматривается вопрос о ремонте еще 1,1 км гравийных дорог и 1,4 км асфальтированных.
Итого сейчас в районе более 40% асфальтированных дорог, 33% — гравийных, остальные — грунтовые. Это на уровне области достаточно высокие показатели.
Случайные
люди в ДРСУ
долго
не задерживаются
— В нашем коллективе всего 46 человек, средний возраст работающих около 47 лет. Более 75% — это люди со стажем в дорожном строительстве более 5 лет. Наша работа трудная, напряженная, круглогодичная. Она на виду у всех, поэтому требует ответственности и качества выполнения. Я всегда говорю, что если человек отработал в нашем коллективе пять и более лет, то он заслуживает уважения, это человек слова и дела, это настоящий характер.
Нас радует, что в коллектив приходят вслед за родителями дети. Так, сейчас работает ветеран дорожного строительства Николай Бобров и его сын Андрей. Начальником планово-производственного сектора работает Галина Апет, ее дочь Полина — мастер. Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем похвастаться такими же трудовыми династиями, как льнозавод, — с улыбкой отмечает Владимир Ченторицкий.
Разница
не только
в смыслах
— Я всегда говорю, что наши работники получают не получку, а зарплату. Что такое получка? Пришел, посидел, получил?
У нас надо заработать, по¬этому — зарплата. Я считаю, что главный показатель деятельности предприятия — производительность труда. В ней все: и рентабельность, и прибыль. В этом году производительность труда наших работников выросла в 2,5 раза. Если в прошлом году она была 84 тысячи рублей на одного работника, то за 9 месяцев 2024 года — 184,270 тысяч рублей.
Отсюда и зарплаты — средняя за 9 месяцев 2714 рублей, а за последний месяц 3217 рублей. Я всегда говорю, что человек должен зарплату нести домой гордо. Кроме заработной платы у нас большая система стимулирующих выплат, оплаты труда в выходные и праздничные дни. Предоставляются на выбор работника компенсации в денежном выражении или в дополнительных днях к отпуску.
На высоком уровне у нас охрана труда, обеспечиваются все работники спецодеждой. Отмечу, что уже года два как мы смогли победить пьянство на рабочих местах, сейчас пытаемся повлиять на этот аспект в быту.
О качестве
и рабочей чести
— В этом году у нас выпущено рекордное количество асфальта: 28 тысяч тонн. И это без всяких там авралов и подготовки к чему-то: планомерная работа. И вот парадокс получается: мы сделали очень много — честно, радостно от того, что смогли, и до конца года есть еще над чем трудиться, — но поток жалоб от населения не уменьшается.
Понятно, что каждому «своя дорога ближе к дому», но везде положить асфальт за сезон просто невозможно. В первую очередь наводим порядок на дорогах с активным трафиком. Ведь дорога — это дорогое удовольствие: 72% всей суммы — это стоимость материалов. Большие суммы мы тратим на поддержание техники в рабочем состоянии.
Хорошо, что сейчас несколько поменялся классификатор работ и гравийные дороги мы можем асфальтировать по текущему ремонту, что значительно удешевляет работы, но не в ущерб качеству дорожного полотна.
Задачи
на завтра
и зимние хлопоты
— В планах — связать все агрогородки района асфальтированными дорогами с райцентром, на этом недавно акцентировал внимание и Президент Беларуси Александр Лукашенко. И в этом направлении в нашем районе уже многое сделано.
Так, в этом году заасфальтирован участок от дороги Дубровно-Ляды до агрогородка Боброво. Это стало возможным именно благодаря дополнительным средствам, поступившим в район. И я как депутат по этому округу смог выполнить наказ своих избирателей. Заасфальтирована дорога до аг.Добрынь. Большую работу провели в Ляховке: 1,5 километра в самом агро¬городке, 110 метров в сторону Хаетчины, 1880 метров в направлении Ляховка-Клены. В следующем году дотянем до дороги Дубровно-Баево.
К зиме мы уже готовы: есть достаточное количество песко-соляной смеси, подготовлены пескоразбрасыватели, которые оперативно навешиваются на МАЗы. Главная проблема — кадры. Я уже говорил, что работа наша трудная, но и хорошо оплачиваемая. Поэтому мы рады каждому, кто готов много и ответственно трудиться.
Дорога
к успеху —
труд каждого
— Результат сегодняшнего дня — это достижение каждого из работников нашего филиала, сплоченный труд от ИТР до рабочего.
Спасибо всем! Пусть и дальше у нас будет много работы и желания сделать ее хорошо. Здоровья каждому работнику и членам их семей. Благополучия и мира. Пусть дорога жизни каждого будет гладкой, — пожелал Владимир Чеславович.
В Беларуси реализуется
государственная программа
«Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.
С начала нынешней пятилетки
в республике объемы финансирования ремонта и реконструкции автомобильных дорог
и мостовых сооружений на них увеличились более чем в два раза.
Так, по данным Минтранса,
если в 2023 году в стране было отремонтировано более 3 тыс. км дорог
и 107 мостов, то в 2024 году
(на сегодняшний день) — уже свыше
5 тыс. км дорог и 117 мостов.
В связи с профессиональным праздником труд лучших из лучших отмечен наградами разного уровня
Так, Потчетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций удостоена
бухгалтер Мария ГУДЫНО.
Почетной грамотой КУП «Витебскоблдорстрой» награжден
дорожный рабочий Юрий СЕРНОВ.
Объявлена Благодарность генерального директора КУП «Витебскоблдорстрой»
начальнику планово-производственного
сектора Галине АПЕТ;
дорожному рабочему Алексею БАЦАЛЕВУ.
Почетной грамотой филиала ДРСУ№108 отмечен труд
старшего мастера Александра ПЕТРОЧЕНКО;
водителя погрузчика Андрея ПАВЛЮЧЕНКО;
инженера по организации труда
Галины ЧЕРНОВОЙ;
дорожных рабочих Алексея БЕЛОБРУДОВА;
Владимира СТАРАВОЙТОВА.
Благодарность руководства филиала ДРСУ№108 объявлена
кладовщику Надежде КОРОЛЬ;
водителю автомобиля Андрею БОБРОВУ;
дорожным рабочим Алишеру КАРИМОВУ;
Дмитрию ГАПЕЕВУ; Юрию ФЕДОРЦОВУ.