Минтранс: стоимость километра дороги первой категории в Беларуси — $2-3 млн
В Беларуси стоимость километра дороги первой категории составляет $2-3 млн, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
«Стоимость километра дороги зависит от различных факторов. В среднем в Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами. Цена реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка $2-3 млн. В сопредельных странах (Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина) — $8-15 млн. В частности, достичь такой экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов», — рассказали в пресс-службе.
Сеть белорусских автомобильных дорог общего пользования составляет более 87 тыс. км. При этом к республиканским относится практически 16 тыс. км, к местным — порядка 71 тыс. км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования является одной из самых высоких среди стран СНГ.
«В Беларуси последние 5-7 лет акцент был сделан на новое строительство и создание дорог первой категории (четыре полосы). Поэтому задачей госпрограммы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы является максимальное сохранение разумной пропорции между новым строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог», — подчеркнули в министерстве.
В рамках реализации новой госпрограммы запланировано возведение, реконструкция, капитальный и текущий ремонт на 12 109 км дорогах общего пользования. В том числе возведение и реконструкция республиканских дорог — 509 км, капитальный ремонт — 300 км, текущий — 4,3 тыс. км. Выполнение работ по ремонту не менее 7 тыс. км местных дорог. Сеть платных автомобильных дорог запланировано увеличить на 172 км. Также в планах возвести обходы населенных пунктов Мир, Полоцк, Могилев и Витебск общей протяженностью более 50 км.
«В новой госпрограмме также особое внимание уделено мостовым сооружениям, ведь именно от их состояния зависит качество и функционирование маршрутной сети в целом. За 2021-2025 годы планируется возвести, реконструировать, выполнить капитальный и текущий ремонт 23 211 пог.м мостов», — отметили в Минтрансе.
При этом помимо среднесрочных перспектив, прописанных в госпрограмме, осуществляется ежегодная инструментальная диагностика всех дорожных сооружений.
По материалам БелТА