Главная задача для работников Дубровенского ДЭУ №108 — качественные дороги
День автомобилиста и дорожника — профессиональный праздник людей, труд которых принято измерять в километрах. Коллектив Дубровенского дорожного ремонтно-строительного управления №108 КУП «Витебскоблдорстрой» не исключение. Их труд нелегок, часто они работают в сложных погодных условиях, без выходных и праздников. Но работа эта очень ответственная и важная. Ведь одним из ярких показателей социально-экономического развития любого региона является состояние дорожных артерий. Поэтому деятельность предприятий, занимающихся строительством и обслуживанием дорог, всегда на особом контроле. Благодаря их слаженной работе дороги имеют качественное покрытие, систематически проводится текущий ремонт и делается все необходимое, чтобы автомобилистам, пассажирам и пешеходам было комфортно и безопасно.
О работе тружеников дорожного хозяйства Дубровенщины в преддверии профессионально праздника рассказал в интервью начальник ДРСУ №108 Владимир Ченторицкий.
—Владимир Чеславович, сколько километров дорожной сети обслуживает Дубровенский филиал? Какая основная задача ДРСУ №108?
—На нашем балансе почти 495 километров дорог, из них асфальтированных 159 километров, гравийных 224 километра, грунтовых 112 километров. Основная задача — содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкции) местных автомобильных дорог, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта по обслуживаемой местной сети, поддержание сети дорог в проезжаемом состоянии и выполнение комплекса работ по сохранению их технико-эксплуатационных параметров.
—Какой объем работ выполнило предприятие в этом году?
—В этом году в Дубровенском районе мы осуществляли текущий ремонт дорог. В общей сложности отремонтировано 14,582 км, на что затрачено 2132641 рубль. Это автодороги Дубровно-Ляды, Дубровно-Баево, подъезды к д.Золотовичи, Сватошицы, Негатино. По прочим договорам отремонтировано асфальтное покрытие на мосту через р.Днепр, частично дорожное покрытие на улицах Горецкая, Шкловская, Никандровой. Помимо этого по договорам работаем за пределами района. Так, большой объем по благоустройству дворовых территорий, асфальтированию улиц выполнен в Орше, Барани, Болбасово. Да и сейчас поступают предложения, но приходится отказывать, так как мы напрямую зависим от погоды, а она уже не радует.
—С какими сложностями приходится сталкиваться при проведении дорожных работ?
—Сложностью в работе дорожного строителя можно назвать короткий строительный сезон и погодно-климатические условия. Помимо этого нам приходится сталкиваться с некоторым непониманием населением специфики нашей работы. Во время проведения ремонтных работ, возникают определенные неудобства для людей, но есть те, кто не хочет это понимать, не может потерпеть, а иногда стоит задуматься: мы работаем для общего блага, не считаясь со своим комфортом.
Вот, например, летом, когда на улице +32 градуса Цельсия, дорожные рабочие ведут прокладку асфальта, который должен поступать с завода в асфальтоукладчик с температурой не менее 120 градусов. Вот и представьте, что испытывает человек, который его укладывает. И не просто так, а соблюдая все технологические требования и нормативы.
—Владимир Чеславович, чтобы ликвидировать ямы на дорогах, нужен материал, где вы его берете?
—Вся асфальто-бетонная смесь, которую мы укладываем, произведена на нашем заводе. Помимо этого мы отпускаем его сторонним организациям. За этот год произвели 12770 тонн. Также на заводе моем щебень, грохотим песок, там оборудованы склады для хранения битумных эмульсий, которые привозим из г.Лепель.
—Ни для кого не секрет, что в нашем районе ведутся работы по открытию песчаного карьера.
—В 2017 году мы начали готовится к открытию карьера в урочище «Луговцы». Проект был практически готов, но оказалось, что на той территории произрастают растения, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь. Поэтому пришлось уменьшить площадь карьера. Переделали проект, сейчас он находится на согласовании. Если все пойдет по плану, то, надеюсь, что летом мы уже сможем использовать песок из нашего карьера. В целом в нашем районе нет больших залежей песка, которые представляют интерес в промышленных масштабах. Поэтому мы его завозим из оршанских месторождений.
—Зима не за горами. Как проходит подготовка к этому ответственному периоду?
—Как правило, подготовка к зиме начинается еще в летнюю пору. На данный момент заготовлено 52% от плана песчано-соляной смеси. Механики проверяют готовность снегоуборочной техники, чтобы в случае снегопада или гололедицы дежурная смена в любое время суток была готова выехать на расчистку дорожного полотна и его посыпку.
—Каковы планы на следующий год?
—В связи с изменениями в схеме уплаты транспортного налога в прошлом году, у нас стало расти финансирование. На следующий год запланировано увеличение объемов текущих ремонтов дорог в три раза. В частности, мы планируем перевод гравийных дорог в асфальтобетон по текущему ремонту. В нашем районе такое не делали еще, но технологии не стоят на месте. Поэтому и мы будем пробовать новое. В целом, год обещает быть напряженным. Отмечу, что рост объемов производства в этом году позволил нам выйти на среднюю заработную по филиалу более 2000 рублей. Хочу в заключение добавить, что гарантия успеха в любом деле — коллектив. Залог выполнения поставленных задач — его сплоченность, ответственность за порученное дело, высокий уровень исполнительской дисциплины. Несмотря на определенные кадровые, текущие организационные проблемы, без громких слов хочу заверить, что эти качества, в целом, присущи коллективу ДРСУ №108, — подчеркнул Владимир Ченторицкий.
Юлия САХАРОВА. Фото автора.