Агротуризм развивается на Дубровенщине

 

Международный праздник — День туризма отмечают как профессионалы, так и любители путешествий. Глобальный туризм дает прекрасную возможность любому человеку, желающему отдохнуть и насладиться красотами нашей планеты, попасть в разные регионы страны, познакомиться с экзотическими и просто живописными местами. Всемирный день туризма по праву считается праздником миллионов путешественников и специалистов этой сферы. 27 сентября его отметили более чем в 150 государствах. Девиз Всемирного дня туризма в 2022 году — «Переосмыслить туризм». Пандемийные годы показали, что переосмысление назрело. Понятие туризма, традиции, обычаи, которые долго складывались, начали меняться.

Белорусы всегда активно путешествовали. Не только за рубеж, но и по родной стране. Отрадно, что развитие внутреннего туризма шагает в ногу со временем. Ведется работа по разработке туристических маршрутов, ведь каждая область нашей страны может гордиться интересными местами, способными удивить и очаровать. Большое внимание уделяется новому виду отдыха — агротуризму. Дубровенщина также не остается в стороне. С 2011 года в нашем районе функционирует агроусадьба «Ивановщина». Ее хозяйка Екатерина Прищепова рассказала нам о своем деле, клиентах и планах на будущее.

—Екатерина, как пришла идея создания агро­усадьбы?

—Это все придумал и воплотил в жизнь мой отец. Здесь — его родина, да и я жила до первого класса, а затем мы с мамой переехали в г.Орша, а папа остался на Дубровенщине. В то время наша семья занималась фермерским хозяйством. Затем было решено основать агроусадьбу. Была  проделана большая работа: очистка территории и строительство дома потребовали немало усилий и финансовых вложений. Но все преграды были преодолены, и домик стал принимать своих первых гостей. Полтора года назад мой отец умер, и пришлось все управление агроусадьбой взять в свои руки. Конечно, это нелегко. Все лето я с детьми жила здесь, а сейчас, с началом учебного года, я приезжаю сюда, чтобы встречать гостей.

—Усадьба, можно сказать, удалена от цивилизации. Пользуется ли спросом такой отдых?

—Наверное, эта отдаленность и привлекает туристов. Люди приезжают сюда, чтобы насладиться тишиной, побыть в одиночестве. В допандемийное время у нас было много гостей из России, сейчас поток уменьшился, но есть постояльцы, которые ездят к нам уже на протяжении пяти лет. Как правило, это семьи из Москвы и Санкт-Петербурга. Они арендуют дом недели на три. Сейчас основной поток туристов из Минска, Витебска, Орши, Дубровно. Также наша усадьба пользуется популярностью у охотников и рыболовов. На территории находится небольшой водоем, туда мы регулярно запускаем рыбу: карпа, амура, толстолобика, карася. Предоставляем лодку и рыболовные снасти, но наши гости в основном привозят свои.

—Екатерина, какие планы у вас по развитию бизнеса?

—Сейчас все силы брошены на строительство второго дома. Надеюсь, что за ближайшие пару лет мы его достроим. Мы можем разместить в усадьбе всего 12 человек, и то часть — в доме, а часть — на втором этаже бани. Поэтому второй дом нам необходим. Еще хотелось бы как-то решить вопрос с дорогой. В осенне-весенний период к нам очень сложно попасть, — поделилась планами Екатерина Прищепова.

Перед нашим отъездом из агроусадьбы при­ехали на отдых гости из Орши. Они отдают предпочтение «Ивановщине» уже не в первый раз, но с сожалением отмечают, что очень тяжело добраться. Дорога размыта, того и гляди застрянешь.

Агробизнес, как и любой другой вид предпринимательства, непрост. Везде есть конкуренция, сезонность, взлеты и спады, но, если основатель подходит к своему делу с умом и желанием сделать хорошо, то и результат не заставит себя ждать.

Юлия САХАРОВА