Лукашенко принимает участие в торжественном открытии нового участка Минского метрополитена
- Лукашенко: будущая пятилетка будет нацелена на качество
- Лукашенко: спрос с застройщиков жилья должен быть железный
-
Лукашенко поручил разработать в Беларуси формулу справедливого ценообразования
Строительство участка третьей линии Минского метрополитена от станции «Аэродромная» до станции «Слуцкий Гостинец» протяженностью 4,08 км начато в августе 2017 года. Порядка 90% оборудования и материалов, использованных при строительстве, белорусского производства.
Традиционно на станциях использованы разные интерьерные решения. Например, на «Слуцком Гостинце» концепция интерьера представляет собой набор исторических метафор, цитат, обличенных в ультрасовременную форму и цвет. Одним из знаменитых исторических наследий, связанных со Слуцком, по праву считаются Слуцкие пояса. Некоторые узоры, используемые в изделиях из ткани, в упрощенном, стилизованном виде нашли свое отражение в интерьере станции.
Основная художественная идея интерьера станции «Неморшанский Сад», как и следует из названия, — это образ сада. Образ современной жизни и культуры подвержен влиянию экологизации. Несмотря на то, что пространство станции не связано с внешней средой, стояла задача образным решением добиться ощущения настроения нахождения в саду под кронами деревьев, создать эмоциональную связь с внешним пространством.
В свою очередь на станции «Аэродромная» ассоциативно присутствует тема полета. Главный элемент интерьера платформенного участка — парящие квадратные светильники на фоне алюминиевого подвесного потолка с зеркальной поверхностью, расположенного в центральной части свода платформенного участка.
Генеральный план Минска включает раздел по развитию транспортной инфраструктуры, в составе которого разработана схема развития рельсовых видов городского пассажирского транспорта. Схемой предусмотрены 4 ветки Минского метрополитена, одна из которых радиально-кольцевая. Общая протяженность третьей линии составит 16 км. Линия соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.
Планируется, что четвертая линия метрополитена будет иметь протяженность более 25 км и пересечения с другими тремя линиями. Трасса линии будет дублировать второе автотранспортное городское кольцо. Строительство четвертой линии позволит окончательно решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта.