Коллектив Дубровенского колледжа пополнился молодыми преподавателями

Первое рабочее место — это всегда волнительно и непросто. Новый коллектив, новые задачи, часто — новое место жительство. В Дубровенский государственный аграрно-технический колледж в 2024/2025 учебном году пришли сразу два молодых специалиста. Их мы застали на одном из первых занятий, где мастер производственного обучения Илья Загорельский обучал азам вождения.

Илья, уроженец аг. Сипищево, вернулся в родной район после окончания Городокского государственного аграрно-технического колледжа по специальности «Техник механик. Мастер производственного обучения»:

— Когда-то я сам закончил ДГАТК, — рассказал молодой специалист. —  Поэтому, когда я пришел сюда, то было нетрудно освоиться. Первое впечатление еще формируется. Однако точно могу сказать: здесь очень доброжелательный коллектив, а я, в свою очередь, стараюсь влиться в него и стать полноценным работником.

Илья Иванович отметил, что от ближайших двух лет он многого ожидает: «Как минимум, мне хочется понять, каково это — быть специалистом в данной сфере».

У его коллеги Андрея Михоменко педагогическая деятельность начнется позже. А сейчас он посещает занятия других преподавателей и мастеров и набирается опыта.

Юноша окончил Витебский профессиональный политехнический лицей, где получил профессию повара:

— Признаться честно, первоначально меня поварство не очень привлекало. Но я решил, а почему бы не попробовать. Так, собственно, и было принято решение стать кулинаром, — рассказал Андрей. — Позже, как выяснилось, мне понравилось делиться опытом в приготовлении блюд. Поэтому решил реализовать себя и в роли преподавателя, окончив Витебский государственный индустриальный колледж. Хочу отметить, что мне повезло, так как две профессии — педагог и повар — соединились в должности мастера производственного обучения.

У учащихся ДГАТК Андрей Дмитриевич будет вести практические и лабораторные работы, то есть отработку теории здесь же, на установленном оборудовании.

Главным качеством мастера производственного обучения он считает умение найти подход к каждому обуча­ющемуся:

— Среди молодежи, иногда встречаются ребята замкнутые, которые большую часть времени предпочитают ограждаться от окружа­ющей действительности. В таких случаях очень помогает доброе слово от преподавателя. Стоит хотя бы один раз похвалить, и человек раскрывается. А бывает и наоборот, когда приходится проявлять строгость и дисциплинировать учащихся.

Андрей Михоменко считает, что сегодня задача повара — не только накормить людей, но и заботиться об их здоровье, ответственно относиться к окружающей среде:

— Этому и многому другому мы должны обучать в колледже. Иначе, попав в профессиональную среду, учащиеся не смогут к ней адаптироваться.