Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц
Работа с электронными обращениями организуется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 284-З).
С 02.01.2023 вступили в силу изменения в Закон N 300-З. Они затронули в том числе порядок подачи и рассмотрения электронных обращений.
Закон N 300-З предусматривает три формы подачи обращений: письменную, устную и электронную (абз. 2 ст. 1, ч. 1 п. 1 ст. 10 Закона N 300-З). Возможность использования той или иной формы зависит от того, кто и куда обращается (п. 1 ст. 3 Закона N 300-З).
С 02.01.2023 изменилось толкование термина «электронное обращение». Ранее под ним понималось обращение, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет. Сейчас это обращение заявителя, поданное посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система обращений) (абз. 8 ст. 1 Закона N 300-З в прежней редакции, абз. 9 ст. 1 Закона N 300-З).
В отличие от письменной и устной формы, электронная форма обращения возможна только при его направлении в госорганы и иные госорганизации (абз. 3 ч. 1, абз. 3 ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона N 300-З).
Электронное обращение подается только через систему обращений в сети Интернет по адресу: https://обращения.бел. Доступ к системе бесплатный. Воспользоваться ею могут заявители, а также госорганы и иные госорганизации, к которым поступают обращения в электронной форме (ч. 1, 2 п. 1 ст. 25 Закона N 300-З).
Чтобы подать электронное обращение, необходимо пройти идентификацию. Для этого физическому лицу нужно воспользоваться:
- Учетной записью национальной почтовой электронной системы, полученной в отделении почтовой связи.
- Сертификатом открытого ключа либо ID-картой.
- Логином и паролем, сформированными в процессе регистрации в системе обращений. При этом потребуется обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона. Алгоритм регистрации описывается на сайте системы.
Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После входа в систему заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурсы (ч. 3 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).
Если электронное обращение подает представитель заявителя, нужно прикрепить подтверждающий полномочия документ в электронном виде (ч. 2 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).
Обратите внимание! При несоблюдении обязательных требований электронное обращение оставят без рассмотрения (ч. 4 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).
Ряд полей обращения заполняется при помощи справочников путем выбора подходящих значений, что значительно упрощает процедуру.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются также через систему обращений. Исключение сделают, если заявитель в электронном обращении попросит направить письменный ответ (п. 3 ст. 25 Закона N 300-З). При этом в системе можно настроить дополнительные способы оповещения о результатах рассмотрения, например путем СМС или оповещения на электронную почту.
Электронное обращение адресуется госоргану или иной госорганизации, к компетенции которых относится решение изложенных вопросов (п. 2 ст. 10 Закона N 300-З).
Кроме того, действует территориальный принцип. В частности, если речь не идет об исключительной компетенции, первоначально обращения должны рассматриваться по существу в госорганах и иных организациях, обладающих такой компетенцией и расположенных в пределах административно-территориальной единицы, на территории которой возникли изложенные в обращении вопросы (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа N 498).
Если электронное обращение адресовать непосредственно уполномоченному органу, его рассмотрят по существу, в противном случае перенаправят по компетенции либо оставят без рассмотрения и разъяснят, куда и в каком порядке обратиться (ч. 2 п. 2 Указа N 498, ч. 2 п. 4 ст. 15 Закона N 300-З).
В перечне указываются вышестоящие органы, что позволяет соблюсти иерархию при обращении, а также понять, куда обжаловать принятое по обращению решение.
Система обращений не предназначена для обращений, требующих иного порядка подачи и рассмотрения (п. 1 ст. 2 Закона N 300-З). При помощи системы обращений нельзя подать жалобу на решение суда, налогового органа и т.д. Но в ряде случае подача таких обращений в электронной форме все же возможна. Например, жалобу на решение налогового органа можно направить через личный кабинет плательщика (п. 8 ст. 104 НК).
Владимир АВДЕЕВ,
начальник отделения по охране объектов в г. Дубровно Оршанского отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел
Трудоустройство иностранцев
По общему правилу трудовая деятельность в Республике Беларусь трудящимися-иммигрантами осуществляется на основании специального разрешения и заключения трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами (статья 25 Закона). Исключительные случаи осуществления трудовой деятельности трудящимся-иммигрантом без получения специального разрешения установлены частью второй статьи 2 Закона.
В частности, к таким случаям относится привлечение иностранцев по профессиям рабочих (должностям служащих), включенных в перечень профессий рабочих (должностей служащих), на которые привлекаются иностранцы без учета ограничений по защите национального рынка труда, определяемый Министерством труда и социальной защиты ежегодно до 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом (Справочно: на 2025 год постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12.12.2024 №99 «Об определении перечня», которое вступило в силу с 1 января 2025г.).
Таким образом, на основании положений Закона трудоустройство иностранцев по профессиям рабочих (должностям служащих), включенным в вышеуказанный перечень, осуществляется в соответствии с законодательством о труде.
За более подробной информацией в сфере внешней трудовой миграции можно обратиться в Управление по гражданству и миграции милиции общественной безопасности УВД Витебского облисполкома, расположенное по адресу: г. Витебск,пр-т Фрунзе, 41А (80212603490) либо в группу по гражданству и миграции милиции общественной безопасности отдела внутренних дел Дубровенского райисполкома, расположенную по адресу: Витебская область, г.Дубровно, ул.Комсомольская, 5-31-54.
Алеся ГОРЕЛОВА, старший инспектор по работе с ИГ и ЛБГ ГГиМ МОБ Дубровенского РОВД.
Осознанный шаг к благородному делу
Каждый, кто выбирает службу в органах внутренних дел, совершает осознанный шаг к благородному делу по защите жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. На службу в органы внутренних дел принимаются граждане в возрасте до 28 лет, имеющие общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное либо высшее образование (в зависимости от предполагаемой должности). Не привлекавшиеся к уголовной ответственности. Признанные военно-врачебной комиссией годными к службе в органах внутренних дел. Самое главное — способные по своим моральным и деловым качествам выполнять задачи по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте УВД Витебского облисполкома.
Уровень образования и специальность в некоторой степени определяют в какой должности сможет проходить службу кандидат. Например, лица, имеющие высшее образование, а также некоторые специальности среднего специального, могут претендовать на офицерскую должность.
Общее среднее образование можно получить в учреждении образования «Специализированный лицей МВД Республики Беларусь»иучреждении образования «Могилевский специализированный лицей МВД Республики Беларусь»
Подготовку квалифицированных специалистов для органов внутренних дел в очной форме обучения осуществляют два ведомственных высших учебных заведения нашего министерства:учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь» иучреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь». После окончания выпускники милицейских ВУЗов получают диплом о высшем юридическом образовании с присвоением квалификации «юрист» или «юрист со знанием экономики», а также приказом Министра внутренних дел им присваивается первое офицерское специальное звание «лейтенант милиции».
Отбор абитуриентов осуществляется в соответствии с нормативными актами Министерства внутренних дел. Проводится предварительное изучение, специальная проверка и медицинское освидетельствование кандидатов. Имеются возрастные ограничения: в год поступления кандидату должно быть не менее 17 лет и не более 25. Желающим получить милицейскую профессию необходимо обратиться в территориальный орган внутренних дел до 15 апреля. На дневную форму обучения могут поступать граждане, имеющие общее среднее, профессионально-техническое или средне-специальное образование. Срок обучения на дневной форме обучения 4 года, на заочной – 5 лет. Кандидатов сопровождают до поступления, помогают собрать необходимые документы.
За дополнительной информацией необходимо обратиться в группу кадров Дубровенского РОВД по адресу: г. Дубровно, ул. Комсомольская, д. 8. Контактный телефон: 5 10 11 (8.00 – 18.00).
Проводится отбор из числа студентов выпускных курсов для поступления на службу в Следственный комитет Республики Беларусь, а также во внештатные сотрудники управления Следственного комитета Республики Беларусь по Витебской области.
Одним из источников комплектования Следственного комитета являются выпускники гражданских вузов по специальностям «Право», «Государственное управление и право», «Международное право».
Основные требования к кандидатам при приеме на службу:
- Гражданство Республики Беларусь;
- Наличие высшего юридического образования;
- Способность по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, возложенные на Следственный комитет;
- Возраст, как правило, не старше 28 лет.
Этапы оформления на службу:
- Предварительное изучение кандидата;
- Медицинское освидетельствование и профессиональный психофизиологический отбор;
- Специальная проверка;
- Принятие решения о приеме гражданина на службу.
Одной из основных задач Следственного комитета является всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование уголовно-наказуемых деяний.
Систему Следственного комитета составляют:
центральный аппарат Следственного комитета;
управления Следственного комитета по областям и г. Минску;
районные (межрайонные), городские Следственного комитета.
В г. Витебскк – это управление Следственного комитета по Витебской области и 23 районных, городских, межрайонных отделов.
Более подробную информацию о Следственном комитете Республики Беларусь и его деятельности можно найти на сайте WWW.SK.GOV.BY
Для сотрудников управления Следственного комитета Витебской области предусмотрены следующие социальные гарантии:
- предоставление детям сотрудников мест в учреждениях дошкольного образования в течение трех месяцев со дня подачи соответствующих заявлений;
- обеспечение бесплатным форменным обмундированием;
- обеспечение бесплатным медицинским обслуживанием, в том числе членов семей сотрудников в государственном учреждении «Поликлиника Департамента финансов и тыла МВД Республики Беларусь»;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление в ведомственных санаториях, в том числе членов семей сотрудников;
- предоставление права на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке в составе организаций застройщиков, члены которых осуществляют строительство с государственной поддержкой. Продолжительность состояния на очереди на улучшение жилищных условий до момента вступления в ЖСПК в г. Витебске составляет около 5 лет;
— право на получение льготного кредита на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
— основной отпуск от 30 до 45 календарных дней;
- право на пенсионное обеспечение наступает при наличии 20 лет выслуги лет (по достижении 48-летнего возраста).
Кроме того, в Следственном комитете активно действует институт внештатных сотрудников. Работа в качестве внештатного сотрудника является практической школой для гражданина, намеревающегося стать следователем, позволяет ему заранее ознакомиться со спецификой и условиями работы следственного подразделения, учиться применять на практике теоретические знания в области уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, изучать правоприменительную практику, вырабатывать профессиональные навыки.
Граждане, принятые на службу, снимаются с воинского учета и освобождаются от срочной военной службы в соответствии с действующим законодательством.
8 (02137) 5-25-93, +375 (29) 399-80-29
Начальник Дубровенского районного отдела
Тимощенко Андрей Николаевич
8 (0212) 46-23-26
Ведущий инспектор управления кадров и идеологической работы управления Следственного комитета по Витебской области
Евдокимов Леонид Александрович.
Страсти по градусу
Алкоголь меняет личность человека, заставляет совершать действия, которые в трезвом состоянии кажутся не только странными, но и полностью недопустимыми.
Уже выпившей женщине показалось недостаточно расслабленным ее состояние, поэтому она пошла в один из крупных магазинов Дубровно, взяла бутылку 0,2 с популярным бальзамом и, поставив перед кассой на ленту, попросила у кассира дать ей напиток в долг. Получив логичный отказ, переложила бутылку в карман и, игнорируя призывы кассира вернуть товар, вышла из магазина.
Дубровенским РОСК было проведено расследование по этому прецеденту, умышленные действия женщины были квалифицированы как открытое хищение имущества, которое, согласно ч.1ст.206 УК Республики Беларусь, наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Веря в удачу, соблюдай закон
Один из жителей Дубровенского района, отбыв предыдущее наказание в виде трехмесячного ареста, решил, что «снаряд в одну воронку дважды не попадает», и ему, умудренному судом, получится совершать противоправные поступки, избегая наказания.
Вооружившись матерчатыми перчатками для сокрытия отпечатков пальцев, используя фонарик мобильного телефона и недюжинные способности в открывании дверных замков, он проникал в домики, находящиеся в населенных пунктах Дубровенского района и используемые в качестве дач, и похищал оставленные хозяевами продукты питания и спиртное.
Абсолютно уверовав в свою удачу, в один и тот же адрес зашел и во второй раз.
Расследованием Дубровенского РОСК были собраны неопровержимые доказательства совершенных противоправных действий. Гастроли злоумышленника закончились заседанием суда и приговором — лишение свободы на полтора года.
Отплатил злом за добро
В традициях нашего народа издавна считается нормой, что путнику нужно оказывать помощь и посильную поддержку. Однако не все путники готовы придерживаться общепринятых норм морали. Так, одному мужчине показалось недостаточным, что хозяева обогрели его, напоили чаем. Улучив минуту, он удалился из помещения, прихватив с собой не только несъеденное угощение, но и мобильный телефон хозяина.
Дубровенским РОСК установлено, что противоправные действия совершил неоднократно судимый уроженец Дубровно. Следователи РОСК напоминают о недопустимости оставления без присмотра личных вещей в присутствии посторонних лиц, не рекомендуют впускать в жилище, поддерживать общение с малознакомыми людьми.
Управление Следственного комитета по Витебской области проводит отбор абитуриентов в УО «Академия МВД Республики Беларусь» в интересах Следственного комитета
Кандидатами могут стать юноши:
- которым в 2025 году исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет,
- получающие (получившие) общее среднее, профессионально-техническое либо среднее специальное образование,
- не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- полное государственное обеспечение на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата ежемесячного денежного довольствия);
- бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);
- по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство в подразделения Следственного комитета г. Витебска и Витебской области;
- социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).
ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОМ
СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО ФАКУЛЬТЕТА АКАДЕМИИ МВД необходимо:
- лично до 15 апреля 2025 года обратиться в Дубровенский РОСК (г.Дубровно, пер.Красноармейский, д.6, контактные телефоны: 8(02137) 52593, 52594),где пройти собеседование и подать заявление;
- пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД;
- в сроки, установленные Министерством образования, пройти централизованный экзамен и централизованное тестирование по следующим предметам:
- — белорусский или русский язык (на выбор);
- — иностранный язык;
- — обществоведение.
По вопросам поступления обращаться в УСК по Витебской области адрес: г. Витебск, пр-т Московский, д. 51А, тел. 8 (0212) 46 23 26, 8 (0212) 46 20 46
Управление Следственного комитета по Витебской области проводит отбор абитуриентов на условиях целевой подготовки в интересах Следственного комитета на юридические факультеты УО «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова» и УО «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой»
Кандидатами могут стать юноши и девушки:
- которым в 2025 году исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет,
- получающие (получившие) общее среднее, профессионально-техническое либо среднее специальное образование,
- не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы(для юношей), годных по состоянию здоровья для поступления на условиях целевой подготовки (прохождение военно-врачебной комиссии).
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);
- по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство в подразделения Следственного комитета г. Витебска и Витебской области;
- социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).
ЧТОБЫ СТАТЬ СТУДЕНТОМ юридического факультета необходимо:
- лично до 15 апреля 2025 года обратиться в Дубровенский РОСК (г.Дубровно, пер.Красноармейский, д.6, контактные телефоны: 8(02137) 52593, 52594), где пройти собеседование и подать заявление;
- пройти в установленном порядке изучение и проверку, предусмотренные для кандидатов, поступающих на условиях целевой подготовки в интересах Следственного комитета;
- пройти военно-врачебную комиссию.
Абитуриенты зачисляются на дневную форму обучения по конкурсу на основе общей суммы баллов по результатам:
— среднего балла аттестата об образовании;
— внутреннего вступительного испытания в УВО по предмету «Обществоведение».
По вопросам поступления обращаться в УСК по Витебской области адрес: г. Витебск, пр-т Московский, д. 51А, тел. 8 (0212) 46 23 26, 8 (029) 899 74 25
ПРОЕКТ «Один день из жизни следователя»: следователь Дубровенского РОСК Алексей Томашевич
Каждый день для следователя – это не просто работа, а захватывающее путешествие по лабиринту тайн, интриг и неожиданностей. В нашем новом проекте «Один день их жизни следователя» мы приподнимем завесу над рутинной, но невероятно увлекательной жизнью следователей. Ведь следователь – это не только тот, кто расследует уголовные дела. Это человек со своей историей, переживаниями и мечтами. Мы расскажем, как он живет вне следственных действий: от утренних привычек до вечерних встреч с семьей. Вы узнаете, как выбранный путь формирует его жизнь и какую цену он платит за свои профессиональные достижения.
Погружаясь в мир наших героев, будем знакомить вас с ежедневными вызовами, эмоциональными переживаниями и сложными решениями, которые они принимают в погоне за справедливостью. Приготовьтесь узнать, как следователь, погружаясь в расследования, стремится найти баланс между служебными обязанностями и личной жизнью. Путешествуя по его дню, мы постараемся показать, как профессионалу иногда просто не хватает времени, чтобы быть с теми, кого он любит.
Наш проект продолжает следователь Дубровенского районного отдела Следственного комитета майор юстиции Алексей Томашевич.
«Сегодня у меня был хороший день. Утром я сдал дежурство руководству отдела. К слову, за мои дежурные сутки в Дубровно и Дубровенском районе было спокойно – я не выбывал на места происшествий. А это значит, что мне не нужно сегодня отрабатывать материалы, возбуждать уголовные дела, проводить первоначальные следственные действия», – с улыбкой рассказывает Алексей Томашевич.
«Да, мы не жалуемся на службу, когда часто приходится задерживаться допоздна на работе, все понимают значение слов «стойко переносить все тяготы и лишения», ведь выбрали этот путь сами. Но сегодня не просто обычный день, для меня он значимый – годовщина создания нашей семьи. Мне очень хотелось провести этот день с супругой и сыном, и удача была на моей стороне», – продолжает свой рассказ следователь.Во время беседы Алексей Томашевич рассказал, что в зависимости от нагрузки он расследует уголовные дела разных категорий, но его профиль – расследование дел о дорожно-транспортных происшествиях и преступлений с участием несовершеннолетних.«
Основные усилия милиционеров направлены на обеспечение правопорядка и безопасности граждан в период проведения всей электоральной кампании. Правоохранители нaпоминают об ответственности за нарушение законодательства.
Агитация, при проведении которой содержатся призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов является нарушением статьи 10.9 Кодекса об административных правонарушениях. По этой же статье установлена административная ответственность за умышленные уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам и за нарушение установленного законом порядка подсчета голосов. Подобные деяния влекут наложение штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.
Нарушение установленного порядка опроса общественного мнения и опубликование результатов влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин по ст. 10.21 Кодекса об административных правонарушениях.
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, рассматриваются как мелкое хулиганство и являются нарушением статьи 19.1 Кодекса об административных правонарушениях. Санкция статьи — штраф в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
За сообщение о заведомо ложной опасности: готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, предусмотрена уголовная ответственность. Согласно статье 340 Уголовного Кодекса Республики Беларусь заведомо ложное сообщение об опасности наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере, либо повлекшее иные тяжкие последствия, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
В Уголовном Кодексе Республики Беларусь имеется статья 295-3 — Незаконные действия в отношении предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ. За данные деяния законодатель предусматривает наказание в виде штрафа, или исправительные работы на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет. Максимальное наказание по статье влечет до пяти лет лишение свободы.
За пропаганду или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики наказание в административном порядке предусматривается согласно статье 19.10 Кодекса об административных правонарушениях. Санкция статьи на физическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.
В Республике Беларусь установлена административная ответственность (статья 19.11 КоАП Республики Беларусь) за распространение, изготовление, хранение, перевозку информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность. Санкция статьи влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя –штраф в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
Расклеивание и развешивание в специально не предусмотренных для этого местах каких бы то ни было объявлений, плакатов и прочих печатных материалов будут квалифицированы по ст.22.10 Кодекса об административных правонарушениях, как нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов, за что предусмотрен штраф в размере до двадцати пяти базовых величин.
Умышленные незаконные сбор, обработка, хранение или предоставление персональных данных физического лица либо нарушение его прав, связанных с обработкой персональных данных попадают под санкции статьи 23.7. Кодекса об административных правонарушениях. Нарушение законодательства о защите персональных данных влечет наказание в виде штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.
Уголовно наказуемы незаконные действия в отношении информации о частной жизни и персональных данных. За это статьей203-1уголовного кодекса предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.
Любые умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, уголовным кодексом квалифицируются как хулиганство. Максимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 339 УК Республики Беларусь, – лишение свободы на срок до трех лет. Хулиганство, совершенное повторно или группой лиц, влечет ответственность в виде ареста, или ограничения свободы до трех лет, или лишения свободы на срок от одного года до шести месяцев. Если же оно сопряжено с применением оружия, то наказывается ограничением свободы сроком до пяти лет или лишением свободы до десяти лет.
Уголовная ответственность за хулиганство также, как и административная ответственность за мелкое хулиганство (статья 19.1 КоАП), наступает с 14 лет.
За незаконное изготовление и распространение продукции средств массовой информации, в том числе, относящейся к выборам, наступает ответственность по ст.23.5 Кодекса об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.
Использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения является нарушением статьи 24.26 Кодекса об административных правонарушениях. За вышеуказанные действия влечет наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до шестидесяти базовых величин.
Помимо этого осквернение зданий или иных сооружений циничными надписями или изображениями, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах также является грубым нарушением законодательства. Согласно Уголовному Кодексу Республики Беларусь предусмотрена статья 341. (Осквернение сооружений и порча имущества). За данное деяние влечет наказание в виде общественных работ, или штрафом, или арестом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения нарушения рассматриваются в статье 25.2 Кодекса об административных правонарушениях. Такие действия наказываются штрафом в размере от двадцати до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав либо работе избирательных комиссий образует состав преступления по ст.191 Уголовного кодекса Республики Беларусь и может наказываться ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет. Наступает уголовная ответственность за воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, согласно статьи 196 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Гражданам следует знать, что за нарушение законодательства может стать штраф, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или лишением свободы на срок до пяти лет.
Об ответственности за неповиновение законным требованиям
Отказ гражданина после совершения административного правонарушения проследовать к месту ведения административного процесса, к служебному автомобилю для освидетельствования или препятствования процедуре досмотра и иных законных требований сотрудника органов внутренних дел — типичные примеры неповиновения.
За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий предусмотрена административная ответственность. Статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за такого рода действия предусмотрено наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.
В соответствии с действующим законодательством, для пресечения неповиновения сотрудники органов внутренних дел вправе применять физическую силу и специальные средства.
Как правило, граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, стараясь доказать свою правоту, пытаются использовать физическую силу, либо угрожают её применению в отношении правоохранителей. В таком случае законодатель предусмотрел уголовную ответственность.
Санкции статьи 363Уголовного Кодекса Республики Беларусь за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка предусматривают исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
Уважаемые граждане, помните, что в любых конфликтных случаях и ситуациях существуют законные пути их решения. Необходимо помнить, что законные требования сотрудника милиции, предъявленные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения.
20/01/2025
26 января 2025 года в Беларуси состоятся выборы Президента Республики Беларусь. Правоохранители уделяют повышенное внимание вопросам обеспечения правопорядка при проведении агитационных массовых мероприятий. Основные усилия милиционеров сконцентрированы на обеспечении правопорядка и безопасности граждан в период проведения всей электоральной кампании.
Порядок организации или проведения массовых мероприятий четко регламентирован Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях», неукоснительное соблюдение которого и обеспечивает законность, правопорядок и безопасность на массовых мероприятиях. Важно помнить, что при проведении любого массового мероприятия законные требования сотрудников милиции и иных представителей власти должны быть неукоснительно выполнены. В соответствии со статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Нарушение правил организации и проведения массовых мероприятий влечет административную или уголовную ответственности. К ответственности привлекаются как организаторы, так и участники незаконного массового мероприятия.
Как правило, уголовная и административная ответственность наступает с 16 лет, однако за совершение ряда правонарушений и преступлений ответственность предусмотрена с 14 лет. Если подросток ко дню совершения противоправного деяния не достиг указанного возраста, отвечать за его действия будут родители или иные законные представители. За вовлечение несовершеннолетнего в участие в незаконных массовых мероприятиях также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от пяти до тридцати базовых величин.
За нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а также за публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением порядка их организации или проведения, предусмотрена административная ответственность по статье 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Совершение участником указанных действий влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест. Неоднократные нарушения порядка организации или проведения массовых мероприятий, а равно публичные призывы к этому влекут уголовную ответственность по ст.342-2 Уголовного кодекса Республики Беларусь с максимальным наказанием до трех лет лишения свободы.
За использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения статьей 24.26 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф от пяти до двадцати базовых величин. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, согласно статье 19.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, наказывается штрафом до десяти базовых величин или арест до 15 суток.
Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом влечет наложение штрафа в размере от шести до пятидесяти базовых величин согласно статье 18.1. Кодекса об административных правонарушениях. В данном случае понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
Перекрытие улиц, пикетирование учреждений, влекущие нарушение работы транспорта и организаций, либо, когда такие действия осуществляются с явным неповиновением законным требованиям представителей власти о их прекращении – это действия, грубо нарушающие общественный порядок. За их организацию или активное групповых участие в них наступает ответственность по статье 342 Уголовного кодекса Республики Беларусь, которая предусматривает наказание до четырех лет лишения свободы. Статьей 310 Уголовного кодекса Республики Беларусь – за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, повлекшее причинение ущерба в значительном размере, предусмотрено лишение свободы до трех лет.
Если незаконные массовые мероприятия сопровождаются насилием над личностью, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, то подобные действия квалифицируются, как массовые беспорядки. Их организация влечет наказание до пятнадцати лет лишения свободы, а участие в них – до восьми лет лишения свободы согласно санкциям статьи 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Помните, лицо, причинившее материальный ущерб гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязано возместить его в полном объеме.
Что делать, если обнаружили бесхозные вещи?
Милиция напоминает о правилах при обнаружении подозрительных предметов.
Если вы обнаружили предмет, вызывающий подозрение, который находитсябесхозно,в месте возможного присутствия большого количества граждан илирядом свзрыво- и пожароопасным местом, вблизи различного рода коммуникаций, следует выполнить следующие действия:
— немедленно отойдите на безопасное расстояние и сообщите об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефону 102 либо ближайшему наряду милиции;
— если вы обнаружили бесхозный предмет в торговом объекте и иных общественных местах с большим количеством граждан, не нужно создавать панику среди людей, сообщите об обнаружении в администрацию либо службе безопасности;
— не пытайтесь сами производить манипуляции с предметом: вскрывать, трогать, перемещать;
— до прибытия представителей спецслужб постарайтесь, по возможности, обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны;
— прибывшим сотрудникам укажите место расположения опасной находки, время и обстоятельства ее обнаружения.
Необходимо помнить: внешний вид предмета может быть обманчивым и скрывать его настоящее предназначение. В качестве камуфляжа, чтобы скрыть его истинное предназначение, могут использоваться обычные бытовые вещи: сумки, пакеты, свертки, неприметные с виду коробки, игрушки и прочее.
И самое главное — действуйте только по указанию правоохранителей. Помните, что общественный порядок и безопасность граждан являются общим делом и вместе мы сможем их обеспечить.
20
Реализация конституционных прав граждан на участие в выборах, культурной жизни, физическое развитие, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, самостоятельное определение своего отношения к религии и тому подобное неразрывно связана с проведением различных массовых мероприятий. При этом, в силу многообразия различных массовых мероприятий каждый их вид регламентирован соответствующими законодательными актами. Установлен порядок их организации и проведения, права и обязанности организаторов мероприятий и их участников, меры по обеспечению безопасности и общественного порядка, а также ответственность сторон. Например, Избирательный кодекс регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов, референдумов, устанавливает гарантии, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан.
Наряду с этим, в соответствии со ст. 59 Конституции Республики Беларусь государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны принимать все доступные меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан. Гарантировав основные права и свободы личности, их ограничение допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (статья 23).
Соответственно, нарушение требований избирательного законодательства влечет уголовную, административную и иную ответственность. Именно поэтому во время участия в выборах гражданам важно соблюдать действующее законодательство.
Милиция Дубровенщины напоминает! На избирательные участки запрещается проносить холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы и их муляжи, а также флаги и символику, не зарегистрированные в установленном порядке. Нельзя выносить выданный бюллетень за пределы помещения для голосования, осуществлять его фото- и видеосъемку и заменить испорченный бюллетень более 1 раза.
Необходимо соблюдать общественный порядок, правила безопасного поведения, проявлять бдительность. Нельзя появляться на территории избирательного участка в состоянии алкогольного опьянения, вести себя оскорбительно, приставать к другим, нарушая общественный порядок, деятельность организации и спокойствие граждан Сотрудники милиции во время президентской избирательной кампании несут службу по охранз общественного порядка на каждом избирательном участке. Каждый правоохранитель выполняет возложенные на него функции, и неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий влечет ответственность по ст. 24.3 КоАП. Не стоит забывать и о манере общения, так как за эмоциональные, грубые высказывания предусмотрена ответственность по ст. 24.4 КоАП (Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий).
Во время электоральной кампании следует помнить и про ответственность по другим статьям: статья 10.6 (Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, уличного шествия, пикетирования или участию в них); статья 10.21 (Незаконное проведение опросов общественного мнения); статья 19.10 (Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики); статья 24.10 (Незаконное проникновение на охраняемые объекты); статья 24.23 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий), статья 24.24 (Умышленные повреждение или срыв печати (пломбы).
С.Н.Клец, Начальник Дубровенского РОВД подполковник милиции.
Управление Следственного комитета по Витебской области проводит отбор абитуриентов на условиях целевой подготовки в интересах Следственного комитета на юридические факультеты УО «Витебский государственный университетимени П.М.Машерова» и УО «Полоцкий государственный университетимени Евфросинии Полоцкой»
Кандидатами могут стать юноши и девушки:
- которым в 2025 годуисполняется (либо уже исполнилось) 17 лет,
- получающие (получившие) общее среднее, профессионально-техническое либосреднее специальное образование,
- не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы(для юношей), годных по состоянию здоровья для поступления на условиях целевой подготовки (прохождение военно-врачебной комиссии).
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);
- по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции»,гарантированное трудоустройство в подразделения Следственного комитета г. Витебска и Витебской области;
- социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).
ЧТОБЫ СТАТЬ СТУДЕНТОМюридического факультета необходимо:
- лично до 15 апреля 2025 года обратиться в территориальный ГО(МО)-РОСК (контактные телефоны, адрес), где пройти собеседование и подать заявление;
- пройти в установленном порядке изучение и проверку, предусмотренные для кандидатов, поступающих на условиях целевой подготовки в интересах Следственного комитета;
- пройти военно-врачебную комиссию.
Абитуриенты зачисляются на дневную форму обучения по конкурсу на основе общей суммы баллов по результатам:
— среднего балла аттестата об образовании;
— внутреннего вступительного испытания в УВО по предмету «Обществоведение».
По вопросам поступления обращаться в УСК по Витебской области адрес:г. Витебск, пр-т Московский, д. 51А, тел. 8 (0212) 46 23 26, 8 (029) 899 74 25
УправлениеСледственного комитета по Витебской области проводит отбор абитуриентов в УО «Академия МВД Республики Беларусь» в интересах Следственного комитета
Кандидатами могут стать юноши:
- которым в 2025 году исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет,
- получающие (получившие) общее среднее, профессионально-техническое либосреднее специальное образование,
- не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- полное государственное обеспечение на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата ежемесячного денежного довольствия);
- бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);
- по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство в подразделения Следственного комитета г. Витебска и Витебской области;
- социальную защиту, предусмотренную законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).
ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОМ СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО ФАКУЛЬТЕТА АКАДЕМИИ МВД необходимо:
- лично до 15 апреля 2025 года обратиться в территориальный ГО(МО)-РОСК (контактные телефоны, адрес); где пройти собеседование и подать заявление;
- пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД;
- в сроки, установленные Министерством образования, пройти централизованный экзамен и централизованное тестирование по следующим предметам:
- — белорусский или русский язык (на выбор);
- — иностранный язык;
- — обществоведение.
По вопросам поступления обращаться в УСК по Витебской области адрес: г. Витебск, пр-т Московский, д. 51А, тел. 8 (0212) 46 23 26, 8 (0212) 46 20 46